Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые помещения и другие помещения в МБДОУ, в которых осуществляется образовательная деятельность, позволяют реализовать программу дошкольного образования, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды МБДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития – взаимосвязь всех сторон личностного развития, целостность личностного развития, готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания – соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ, понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности – создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ, обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия – установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители), воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества – отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности – обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий – забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии, обеспечение психологического комфорта, устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы МБДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью, индивидуальной мебелью.