Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ
- Условия организации работы в МБДОУ по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
- Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса
- Инклюзивное образование: основные принципы и практическая реализация
Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ № 266 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:
- формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
- специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
- игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
- музыкальные и физкультурные занятия – закрепляющий (опосредованный подход) компонент.