top266 4new
anime-zvezdy-151

Работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)


Согласно ст.2 п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).

В МБДОУ № 266 функционирует 2 коррекционные группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ


Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ № 266 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

  • формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
  • специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
  • игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
  • музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.

"Почта доверия"

konvert

Уважаемые родители! Вы можете оставлять замечания и обращения по адресу: yashik_doveriya266@mail.ru 

rastim-detey
rgdb
zapis school
zapis detsad
© 2022   МБДОУ города Ростова-на-Дону "Детский сад № 266"
344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 31/4
Тел/факс: 8 (863) 222-05-34, 8 (863) 220-59-52
E-mail: ds266@mail.ru
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта:
sku-liana@yandex.ru